Главная / Потребрынок / «Опора России»: Наценки ритейлеров выросли вдвое

«Опора России»: Наценки ритейлеров выросли вдвое

 Торговые наценки ритейлеров выросли вдвое по сравнению с прошлым годом, свидетельствуют данные проведенного «Опорой России» мониторинга реализации поправок в закон «О торговле», о котором пишут «Известия».

«По информации поставщиков, если в 2016 году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25 до 40%, то в 2017 году размер торговой наценки составляет 50–70%», — говорится в отчете о мониторинге.

Данные были получены в результате опроса поставщиков торговых сетей через региональные отделения организации, уточняется в документе. Респондентов просили сообщить о размере розничной наценки на их товары до вступления в силу поправок в закон «О торговле» и после — с 1 января 2017 года. Согласно поправкам, торговым сетям запрещено брать любые виды сборов с поставщиков, за исключением премии в 5% либо за услуги, либо за объем проданной продукции. Ранее была распространена практика взимания бэк-маржи — платы за обязательные маркетинговые, информационные и прочие услуги в размере 20–40% от стоимости товара.

В «Опоре России» пояснили, что в рамках процедуры перезаключения договоров ритейлеры в обмен на положенный по закону отказ от бэк-маржи требовали от поставщиков предоставления скидок до 30%, на что поставщики вынуждены были соглашаться.

«В ходе мониторинга выяснилось, что ритейл в большинстве своем, получив скидку, никак не отразил это в цене на полке. Это и обусловило рост торговой наценки», — сказали в «Опоре России», добавив, что «гибкость» проявили «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», которые действительно снизили цену на товары.

Организация направила результаты мониторинга в ФАС.

В X5 Retail Group заявили, что реальная разница между закупочной ценой и стоимостью товара на полке не изменилась. «Раньше реальная цена закупки была ниже той отпускной цены, что фиксировалась в договоре поставки за счет дополнительных бонусов от поставщика (за объем продаж, за маркетинг и т.п.). Сейчас закупочная цена в договоре — «чистая», без дополнительных выплат. Подтверждение тому, что де-факто наценка не изменилась, можно будет легко увидеть в отчетности, которую сети опубликуют в апреле по итогам I квартала: будет видно, что доходность их не выросла, а то и сократилась, поскольку на том же примерно уровне и реальная цена от поставщика, только теперь «чистая» плюс затраты на торговлю. Они дают примерно те же цены на полках», — рассказал представитель X5.

Источник

О OpensSource

OpensSource
Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*